Стоит ли начинать свой бизнес под ЕВРО-2012

Стоит ли начинать свой бизнес под ЕВРО-2012

Долгожданный чемпионат Евро-2012 – не только праздник футбола, но и возможность для бурного старта многих видов бизнеса. Это реальный шанс вырваться из порочного круга застоя.

Судите сами: экономика страны восстанавливается медленно. И хотя рапортующие о низкой инфляции и росте ВВП чиновники полны оптимизма, реальность от него далека. Потребительские настроения остаются на низком уровне. «Уменьшение реальной зарплаты в октябре и ноябре, а также падение промышленного производства в декабре вызвали ухудшение ожиданий у наемных работников в городах. Оснований к стойкому улучшению настроений мы не наблюдаем», – комментируют аналитики GfK Ukraine. Еще один дестабилизирующий фактор – ожидание девальвации на фоне дорожающих банковских ресурсов.

Так что проведение чемпионата по футболу в Украине – хорошая новость для бизнеса. Потому что с притоком туристов в города-участники Евро-2012 появится возможность заработать даже в случае продолжения застоя. Почему? Да потому, что в страну приедут деньги. К сожалению, тратиться эти деньги будут преимущественно в тех городах, где пройдут матчи.

Поэтому «Деньги» подготовили несколько наиболее перспективных бизнес-кейсов для малых бизнесов, ориентированных именно на старт в дни чемпионата. Это далеко не полный перечень видов деятельности, которым ЕВРО-2012 даст мощный пинок на старте. Отбирая нашу семерку бизнес-кейсов из длинного списка перспективных проектов, мы исходили из относительно невысоких стартовых затрат и возможности получения хорошей прибыли именно в момент проведения матчей в Украине.

Детали важны

Итак, хорошая новость: проведение чемпионата позволит малому бизнесу заработать. Плохая новость – времени до старта ЕВРО мало, а на отлаживание бизнес-процессов его совсем не будет. Поэтому все бизнес-процессы к июню уже должны работать как часы. За четыре недели соревнований заработает лишь самый мобильный и самый внимательный к потребностям клиентов.

Нужно быть готовым общаться с потенциальными клиентами-иностранцами на понятном им языке. По прогнозам УЕФА, в Украину приедут 1,6 млн. туристов. Из них более 50 тыс. человек приедут из Великобритании. В целом, наиболее активными покупателями билетов на матчи Евро-2012 являются фаны из Польши, Украины, Германии, Голландии и Швеции. Учитывая огромный приток иностранцев, туристическому, отельному и ресторанному бизнесу впору позаботиться о персонале со знанием английского, немецкого и польского.

Интернет-магазинам (особенно тем, которые торгуют оригинальными сувенирами, вышиванками, а также заняты доставкой еды) нужно создать англоязычную версию сайта. А еще лучше – добавить версии на немецком и польском. Многим онлайн-шопам придется также нанять на месяц-два диспетчеров со знанием английского языка. Очень важно качество сервиса: скорость обслуживания, вежливость персонала и наличие POS-терминалов на кассах. Все это – конкурентное преимущество в борьбе за спешащего и капризного европейского клиента.

Службам такси, отелям, кафе и ресторанам, Интернет-магазинам стоит не пожалеть денег на создание мобильных и Интернет-приложений: наличие продуманных технологических решений для смартфонов и планшетов позволит привлечь больше клиентов.

И, конечно, нужно заключить договора о сотрудничестве с самыми разными партнерами. Службе такси – с ресторанами и отелями, отелям – со службами консьерж-сервиса, экскурсионными бюро и службами доставки еды, туристическим агентствам – с отелями, такси, кафе и даже уличными торговыми точками. Успех обеспечен тем, кто сможет охватить как можно большее количество партнеров, у кого будет создан оригинальный логотип, размещенный в партнерских сетях и на их сайтах, кто сумеет выпустить дисконтную карту для созданной партнерской сети и организовать эффективную рекламную поддержку.

Учесть риски

Не стоит ожидать, что футбольные фаны будут готовы платить «любые деньги». Стоит вспомнить опыт Вены, где во время Евро-2008 в фан-зоне продавали пиво за 4,5 евро (дороже, чем в других городах-участниках). И 16 предпринимателей из 60, арендующих торговые места около стадиона в Вене, покинули свои точки: продажи были ниже ожидаемых, и они не смогли покрыть полученным доходом цену аренды места.

Не меньшие сложности ожидают и тех предпринимателей, которые решат заработать на производстве сувенирной продукции, футболок, чашек и кепок.

Ведь использовать логотип чемпионата и ряд других надписей и изображений, права на которые принадлежат УЕФА, без лицензии вряд ли удастся, так как это чревато штрафами, арестом продукции и даже тюремным заключением. «Все права на изготовление сувениров с логотипом Евро-2012 получила американская компания Warner Bros. Чтобы производить такую



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK