Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

5 проектов, которые сделают мир забавнее

Такси без водителя 

В лондонском аэропорту Хитроу уже запустили первые такси, которые передвигаются без водителя. И не по рельсам - там-то можно обойтись без впередсмотрящего, а по дорогам (правда, пока ограниченным бордюрами). Датчики предохраняют капсулы от столкновений, а специальная программа ведет по маршруту.

Система ULTra состоит из 21 четырехместной капсулы-вагончика на электрической тяге. Они со скоростью до 40 километров в час возят пассажиров между Терминалом-5 и парковочной зоной. 

Со временем, глядишь, машинки опутают весь аэропорт и выйдут на обычные городские улицы. 

Плавающие острова-государства

Началось строительство первого такого объекта, разработанного учеными из института Seasteading в Сан-Франциско. Они придумали перестроить неиспользуемые нефтяные платформы в небольшие автономные обитаемые комплексы, которые будут передвигаться по морю с помощью дизельных двигателей. Каждый 12 000-тонный остров сможет вместить до 270 жителей.

Один из основателей платежной системы PayPal (и, между прочим, человек, выделивший Марку Цукербергу начальный капитал на создание Facebook), миллиардер Питер Тиль, уже вложил в будущее строительство 1,25 миллиона долларов.

Первый плавучий отель ClubStead общей площадью 34,2 тысячи квадратных метров собираются отправить в плавание у побережья Калифорнии уже в следующем году! 

И под водой, и над водой 

Не так давно российская архитектурная мастерская Remistudio (руководитель - Александр Ремизов) победила в международном конкурсе Radical innovations in hospitality. Он проводится в США для того, чтобы выявить новые тенденции в развитии гостиничного дела.  

Проект Remistudio - автономный комплекс  "Ковчег", способен обеспечить своих обитателей всем необходимым в любых районах, в том числе и сейсмоопасных, и даже остаться на плаву в случае наводнения! Фишка комплекса - центральная опора из легких конструкций (в водном варианте - плавучая платформа). В ней располагается энергоблок и все необходимые инженерные сооружения. Затем вокруг нее появляются оранжереи и жилые помещения площадью в 3,2 тыс. кв. м.

Учитывая, что в жюри конкурса - ведущие девелоперы, занимающиеся строительством отелей, есть все шансы, чтобы "Ковчег" стал реальностью. 

Электронная газета 

Уже через несколько лет, возможно, вместо бумажного номера "КП" вы будете держать в руках вот такой лист электронной бумаги, на которой будут проступать буквы и картинки. 

Исследователи из Института промышленных технологий в Тайване создали новый тип носителя информации i2R e-Paper. На ней можно печатать текст и рисунки десятки раз. Изображение наносится при помощи термопринтеров по принципу, сходному с работой факсов. Устройство выдерживает до 260 циклов использования. Пока один лист формата А4 стоит около 60 долларов, а процесс печати обходится примерно в $2. Однако, когда она пойдет в серию, стоимость явно станет ниже. Зато сколько деревьев удастся спасти! 

Самолет на электричестве

Компания Pipistrel разработала четырехместный самолет Taurus G4, двигатель которого приводит в действие аккумулятор. При этом аппарат, корпус которого выполнен из кевлара и карбона, способен разгоняться до 185 километров в час. При массе чуть больше тонны судно может взять на борт до 400 кг груза. Самолет уже летает. А его авторы получили от НАСА приз - 1,35 млн. долларов - за создание самой экономичной летающей машины в мире.