Новости региона: Славянск, Краматорск, Николаевка, Святогорск и Красный Лиман
новости
ТВ ПЛЮС        

Славянские водители зарабатывают больше на ремонт, чем на жизнь

- В гараже стоит нормальная машина, а работаю я на «Таврии». Своё авто - только для своих клиентов и для поездок не по славянским дорогам, - рассказывает водитель одной из городских служб такси. Такого мнения придерживаются многие таксисты. Времена, когда таксопарки были укомплектованы «Волгами», для Славянска в прошлом.Сегодня это нерентабельно и невыгодно. Потому что затраты на техобслуживание могут обанкротить любую службу, работающую в городе-курорте.

- Потому и ездим на машинах, которые «скотчем можно подмотать», - продолжает водитель. – Хорошие автомобили у нас в городе без ремонта долго не живут. В целом, службы такси впору укомплектовывать внедорожниками.

ВОДИТЕЛИ: ВЕЧНЫЙ РАСХОД

Любой, кто пользовался услугами такси, знает, что путь до точки назначения по местным дорогам напоминает экзамен по вождению – задание с объездом препятствий, в данном случае – ям, выбоин, канав и прочих достопримечательностей дорожного покрытия.

Такие условия бьют не только по седалищу пассажиров, но и по карману хозяина авто. В тех случаях, когда колеса кормят, их состоянию уделяется особое внимание, но и себе на хлеб нужно что-то оставлять.

- Думал дотянуть до весны и потом отдать машину в капремонт – ходовая часть ни к черту стала, - рассказывает владелец «Рено – универсала». В феврале машина отказалась ехать. Пришлось дорабатывать на стареньких «Жигулях». За ремонт ходовой части пришлось отдать 8000 гривен, а потом еще дополнительные расходы, как следствие, появились. В общем, «влетел» я тогда хорошо. Месяца полтора нормальной работы не было.

Другой водитель в дождливую погоду повернул на улицу Октябрьской Революции и угодил в скрытую водой яму. Машина остановилась в луже – колесо пришлось менять, а пассажирам добираться пешком.

СТО: ВЕЧНЫЙ РЕМОНТ

По словам сотрудников станций техобслуживания, из-за состояния славянских дорог элементы ходовой части продаются, как расходный материал. Хотя несколько лет назад ходовую «подтягивали» раз в несколько лет, и то в целях профилактики.

- Наши дороги «сильнее» любых материалов. Вылетают ступицы, ломаются шпильки, отрывает болты. Амортизаторы, стойки приходят в негодность раньше положенного срока, - рассказывает мастер Максим Бирюк. – Если стойке положено «пройти» 100000 километров, то по нашим дорогам ее срок службы составляет 30-40 тысяч. Замена пары стоек на отечественной машине – 300-400 гривен, плюс «за работу».

В кратчайшие сроки изнашивается автомобильная обувь. У шин вылетают боковины, идут трещины по корду. И если при боковом порезе еще есть возможность починить – поставить латку (хотя это уже спасение обреченного), то трещина – гарантированная покупка новых шин. Обойдется она в сумму от 300 до 600 грн. для транспорта отечественного производства. Но больше страдают иномарки - цена на шины измеряется в тысячах гривен.

- Раз в неделю, стабильно, диски «прокатывают», выравнивают. Процедура стоит от 30 гривен (для литых – от 100 гривен), но вечно «прокатывать» нельзя. Край диска станет в конце концов острым, как лезвие, и будет резать резину. Диски на отечественные машины найти не сложно, проблема с иномарками. Здесь необходим специализированный салон. И цена уже будет от 600 гривен за диск, - продолжает Максим Бирюк.

Но, по сравнению с заменой ходовой части и сопутствующих элементов, названные суммы – копейки. Оттого сегодня новости о ремонте дорог в Славянске водителями воспринимаются, скорее, со скептицизмом, чем с радостью. Они уверены – дороги станут лучше максимум на пару месяцев, а потом снова – «экзамен по вождению».

Павел Тесленко


Наши проекты

Славянские объявления

Календарь дат


На досуге

Справочник Славянска

Знакомства

Обратите внимание
Ссылки

Славянск TOP-20
ТВ плюс - региональная газета Северного Донбасса: Славянск, Краматорск, Святогорск, Николаевка, Красный Лиман © АСНА 1998-2016