УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Украинские таксисты могут получить 20 тыс. гривен за ночь

Украинские таксисты могут получить 20 тыс. гривен за ночь

Бизнес на такси считается одним из самых прибыльных в мире. Предприниматели всех стран ежегодно открывают тысячи служб такси. Особенно «таксобизнес» успешен в больших городах и промышленных центрах. И Украина в этом плане не промах – посчитать точное количество всех отечественных служб такси что-то из разряда фантастики – в одном только Киеве зарегистрировано больше 100 фирм по предоставлению таксомоторных перевозок. В том, как устроен украинский рынок такси и чего можно ожидать от таксистов, разбирался «Обозреватель».

Жительница Киева попалась на неприятную уловку – девушку привезли не по адресу и заставили платить за такси дважды.

«Зимой, в минус 30 таксист меня и мою подругу высадил не на улице Артема, а на Большой Житомирской. Окна были запотевшие, мы сразу не поняли, что не туда приехали, а он так быстро удрал, что и глазом мигнуть не успели. Идти, вроде, недалеко, но было очень холодно и мы стали дозваниваться водителю – он выключил телефон, а диспетчер, после того, как мы прождали около получаса на улице и уже прилично протопали, посоветовала вызвать новое такси, заплатив по новому тарифу. Мы отказались и словили машину «с руки». В итоге, переплатили 25 гривен, но деваться было некуда», - поведала Ольга.

Истории обеих девушек – это лишь крупинка в пустыне, вершина айсберга реальных схем заработка таксистов. И только самим водителям известны все способы «развести» пассажира, да так, чтобы тот и не заметил. О своих «маленьких хитростях» «Обозревателю» рассказал Александр, таксист с 6-летним стажем, ныне работающий «на себя».

«Вариантов подзаработки у таксистов хоть отбавляй. Есть легальные способы, например, можно подружиться с диспетчером или взять его в долю, чтобы получать хорошие заказы. Скажем, есть заказ в аэропорт «Борисполь», тебе его отдают «по блату», а ты потом гривен 20 с заказа в карман диспетчеру кладешь и себе больше, чем с обычного вызова забираешь», - рассказал Александр.

Таксист также убедил, что плата за простой (ожидание) или накручивание цены за проезд, вроде, хотите поехать по этому мосту, а не по этому (хоть километраж и одинаковый) – тогда платите больше – это ничего, в сравнении с тем, как таксисты зарабатывают на любителях ночной жизни или просто людях в одурманенном состоянии.

«Есть такая каста таксистов, выходящих работать только ночью. Я их называю чистильщики. Вот кто действительно «косит», а не подтягивается на каких-то мелочах, вроде простоя. Таксисты, работающие ночью, грабят пьяных пассажиров. Особенно страдает молодежь, возвращающаяся с ночных клубов. Причем схем тут может быть масса. Например, говоришь клиенту, что он не заплатил и тот платит два, три, а, может, и четыре раза. Или клиент просто засыпает в машине, а просыпается без вещей, причем часто водители привозят человека по адресу, а когда тот замечает пропажу кошелька и мобильного, сочувствуют и отпускаю домой «просто так». Знаю много людей, которые таким занимаются. Зарабатывают, как повезет. Бывало, что за ночь могут «насобирать» 10-20 тыс. гривен – пару айфонов и айпадов и вечер удался», - акцентировал водитель такси.

Подробности читайте в материале «Рынок такси в Украине: кто прав?».